Четверг, 23.11.2017, 23:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Балханова Ольга Игоревна | Регистрация | Вход
Меню сайта
Специалисты
Поиск
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ГБДОУ Детский сад №31 Красногвардейского района

   Балханова Ольга Игоревна

      воспитатель группы раннего возраста     
       высшая квалификационная категория      

      

25.02.2014

Основы безопасности жизнедеятельности.

 

Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить!

 

Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности". Вот несколько советов, над которыми Вы можете поразмыслить , а так же объясните ребенку правила безопасности:

 • Никогда не оставляете ребенка одного на кухне!;

 • Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир

 • Всегда выключайте газ;

 • Всегда укорачивайте провода электрочайников - по той же причине; Всегда убирайте в недоступное место неисправные электроприборы.

 • Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;

 • Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка;

 • Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепсели и подводящие провода;

 • Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы;

 • Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежание засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.

 Эти меры предосторожности помогут Вам, меньше беспокоится, когда Вы и Ваш ребёнок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время! И, пожалуйста, не забывайте, что Вам нужно осознавать опасности не только в своём доме, но и в домах других людей. Это гораздо труднее, особенно, когда имеете дело с друзьями или собственными родителями. Всё, что Вы можете, - это помнить, например, что у них нет шпингалетов на окнах или что они не запирают "яды" в шкафчике под раковиной. Постарайтесь тактично, чтобы не обидеть их, обговорить эти важные для Вас моменты, но Вы должны обезопасить ребёнка.

 Охранять жизнь детей - это просто проявлять здравый смысл !

 Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, - ещё до того, как он это сделает! Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется! Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!

 Когда ребёнок привыкнет к детскому саду, не принимайте его слёз при расставание всерьез – это может быть плохим настроением.


25.11.2013 г.

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЦЕВ РУК

НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ?

Учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у де­тей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как они тесно связаны с речевой функцией.

Важность проблемы вызвала не­обходимость разработать технологию развития мелкой мускулатуры пальцев рук у детей.

О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог В. А. Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге чело­века центры, отвечающие за речь и дви­жение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.

Следствие слабого развития общей моторики и, в частности, руки – общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. С большой долей вероят­ности можно заключить, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

К сожалению, о проблемах детей с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это обо­рачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. И главная задача педагогов и детских психологов – донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информа­цией, нужно превратить обучение в игру не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Начинать работу по развитию мел­кой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже со второй недели жизни ребенка можно начинать работу с ки­стями рук. Самое легкое упражнение легкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка центр разви­тия речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово своего ребенка. Помимо ладошки, очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон. Кроме широко известной присказки «Сорока-ворона», можно использовать другие, чтобы раз­нообразить ежедневные упражнения.

В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихот­ворным текстом, не забывать о раз­витии элементарных навыков самооб­служивания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки.

Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которы­ми можно заниматься с детьми, как в детском саду, так и дома.

 

· Упражнения с прищепками:

«Разноцветные прищепки»

Разноцветные бельевые прищеп­ки это готовый тренажер. Много­кратное повторение движения раз­жимания/сжимания с усилием дает отличную тренировку пальчикам рук. Нужно научить ребенка брать прищепки тремя пальцами и прикреплять их к любому плоскому предмету, например к картонке, широкой линейке, тарелке. Из прищепок и картонного круга можно сделать разноцветную ромашку, ежика, кактус…

«Котенок»

Бельевой прищепкой (проверьте на своих руках, чтобы она не была слиш­ком тугой) поочередно «кусаем» ногте­вые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: Сильно кусает котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

«Прищепки на веревке»

Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько разноцветных и разных по размеру прищепок. На каждый ударный слог ребенок прицепляет прищепку к веревке: «Прищеплю прищепки ловко я на мамину веревку».

· Пальчиковые бассейны («Сухой аквариум»)

Пальчиковые бассейны представляют собой открытые резервуары, заполнен­ные различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками, горохом, фасолью, крупой (гречневой, рисовой, манной и другими), песком, со­лью. Их основное назначение – механи­ческое воздействие на нервные оконча­ния, расположенные на кончиках пальцев. Пальчиковые бассейны используются для выполнения различных заданий: «Найди спрятанный предмет (маленькую игрушку)», «Найди фигуру по образцу», «Найди фигуру и назови ее». Игры проводятся ежедневно по 3—5 минут.

•     Пальчиковый массаж

Упражнения с мячиками

Существует большое количество различных приспособлений для микро­массажа и рефлексотерапии кистей рук и стоп ног. И малышей, и старших дошколят привлекают яркие массажные мячики с шипами, сделанные из резины, латекса или пластмассы. Шипы при перекатывании мячика воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение. Дети с удовольствием выполняют несложные комплексы упражнений, со­провождая действия словами, например: Гладила мама-ежиха ежат: «Что за пригожие детки лежат?».

Эффективные упражнения для сти­мулирующего пальчикового массажа можно выполнять с помощью хоро­шо знакомых детям предметов – ка­рандаша, катушки, грецкого ореха. С этими предметами можно выполнять различные упражнения, сочетая их выполнение с проговариванием дву­стиший, четверостиший, скороговорок и чистоговорок.

Упражнения с карандашом

1. Срочно сделать мы успели самолет другой модели.

Мы над лесом полетим, облака достать хотим.

2. Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть примерным научу

Упражнения с грецким орехом

1. Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

«Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех».

2.     Ребенок держит в одной руке два грецких ореха и вращает их один вокруг другого.

Гимнастика для пальчиков

Развитию мелкой моторики спо­собствует пальчиковая гимнастика с использованием различных предметов: игрушечного волчка, резинки для во­лос, бусинки.

Упражнения с волчками

Это игрушка, приводимая в движение пальцами руки и вращающаяся вокруг своей оси. Для запускания волчка требуется особый двигательный навык, развитые и тонкие движения пальцев. Играя с разными видами волчков, ребе­нок учится правильно рассчитывать силу и точность движения пальцев и кисти.

Упражнение «Резиночка»

Упражнения с резинками направ­лены на повышение упругости ручной мускулатуры. Для этого упражнения можно ис­пользовать резинку для волос диаметром 4-5 см. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360° сначала в одну, потом в другую сторону Упражнение выполня­ется сначала одной, потом второй рукой.

Игры с бусинками

Игры с бусинками помогут скоорди­нировать движения обеих рук. Ребенку предлагают для нанизывания на веревочку бусины с дырочкам разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации си­стемы «глазрука».

•     Игра «Мозаика»

Идея мозаики заключается в состав­лении целого изображения из мелких частей. Во время игры ребенок посто­янно манипулирует деталями, проявляет сообразительность, наблюдательность, терпение и настойчивость.

•     Криотерапия

Криотерапия одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в исполь­зовании игр со льдом. Дозированное воздействие холода на нервные окон­чания пальцев обладает благотвор­ными свойствами. Эффект основан на изменении деятельности сосудов, первоначальный спазм мелких артерий сменяется выраженным их расширением, что значительно усиливает ток крови к месту воздействия, в результате чего улучшается питание тканей. Криотерапия проводится по следую­щей схеме: одна процедура через 1-2 дня в течение месяца. Продолжитель­ность игр со льдом следует постепенно увеличивать с 5 секунд до минуты. Для малышей до 3 лет безопаснее использовать ледяные шарики, посколь­ку у них нет острых краев, и ребенок не поранится. Пусть малыш погружает пальцы в лоток, захватывает кусочки льда, ищет спрятанные пластмассовые или деревянные фигурки, пересчитывает шарики, ощупывая их пальцами. Ребята постарше могут строить из ледяных кубиков замки, выкладывать узоры, как из мозаики. Можно приготовить разноцветный лед, добавив в воду краски, или по­рисовать красками на кусочках льда.

Контрастотерапия

Контрастотерапия – это использо­вание контрастных ванн для кистей рук. Горячая вода 45°С, холодная 16 18 С. Стимулирующий эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. Проводится 10 сеансов продолжитель­ностью до 5 минут.

Игры-шнуровки

По-настоящему зашнуровать боти­нок дело довольно сложное. Можно для начала потренироваться на плоском домике или игрушечном башмаке. В таких играх развивается глазомер, вни­мание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, что создает оптималь­ные предпосылки для подготовки руки к письму и для развития усидчивости. Первые простые шнуровки для ма­лыша можно сделать самостоятельно. Потребуются плотный картон, дырокол и разноцветные шнурки. Проделай­те дыроколом несколько отверстий в картоне. Покажите ребенку, как сквозь них можно протаскивать шнурок. Пусть малыш потренируется на одной или на двух дырочках. Если ребенку удалось по­пасть в дырочку, обязательно похвалите его за первый успех. В дальнейшем задания можно усложнять, создавая с помощью дырокола контур несложного рисунка.

Создание картин из макарон и круп

(гречки, проса, фасоли, риса, гороха, семечек)

Работа с этими материалами спо­собствует развитию навыков художе­ственного конструирования, чутья и вкуса, пальчиковой моторики. Красиво и необычно выглядят мака­роны, наклеенные на основу из цветного картона. Готовое изделие можно рас­красить получится фантастическая композиция. Чтобы выполнить ее ак­куратно, нужны умелые и ловкие руки, ведь удержать в пальцах маленькую макаронину нелегко. Еще труднее нанести на нее клей и поместить в нужное место на «холсте».

Таким образом, игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, улучшают внимание, память, слу­ховое и зрительное восприятие, воспи­тывают усидчивость, формируют игровую и учебно-практическую деятельность.


Адаптация ребенка в детском саду

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ


        Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: как встретят ребенка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах. Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка в детском саду?
Это волнение усугубляется, если ребенок не хочет расставаться с привычным и близким, отказывается порой идти в группу. Мамы или проникаются еще большим сочувствием к ребенку, порой в ущерб интересам воспитателей, или, стараясь не реагировать на слезы и просьбы сына, дочери, молча ведут их в детский сад.
       Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?
       Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей?
   Причины могут быть самыми разными:
·         отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения;
·         наличие отрицательных привычек (сосание с
Copyright MyCorp © 2017