Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 22:36
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Пед. состав

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Вопрос/Ответ

Доп. материалы

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Бегинина О.В.

Бегинина Ольга Владимировна

учитель-логопед

персональный сайт в сети работников образования: https://nsportal.ru/olga-beginina

21.03.2022

Статья "Игры по дороге домой и зачем они нужны"

Под комплексным воздействием на развитие и воспитание ребенка следует понимать не только занятия и помощь различных специалистов (педагогов, психологов, логопедов, медиков), но и общение родителей с ребёнком в домашней обстановке.

 Многие родители ссылаются на нехватку времени, чтобы позаниматься со своим ребёнком. Но важно помнить, что для ребёнка родители и семья – это целый мир, в котором он живёт, учится радоваться и общаться.

Современный темп жизни, нехватка свободного времени отдаляют родителей от детей. Тем ценнее опыт семей, где несмотря ни на что сохранились традиции совместных ужинов, настольных игр, просмотра и обсуждения детских фильмов. Будучи членом семьи, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые оказывают большое влияние на развитие не только интеллектуальной, но и эмоциональной сферы.

Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым и общительным, либо тревожным и неразговорчивым.

Чтобы ваше общение с ребенком было интересным и веселым предлагаем вашему вниманию такие игры:
✨Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.
✨Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.
✨Что общего? Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.
✨Что произойдет, если… Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить малыша.
✨Один – много. Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди.
✨Назови ласково. Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка.
✨Я знаю пять имен. Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д.
✨Обобщаем. Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).
✨Антонимы. Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый. Вот полный список противоположностей.
✨Ассоциации. Называйте ребенку предмет, а он придумывает ассоциации, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки.
✨Консервируем. Скажите ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на букву М, например: мишка, машина, моль, морковь, магазин, мина, мороженое.
✨Что лишнее? Мама говорит: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово.
✨Я вижу что-то… Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.
✨Загадываем слово. Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами.

Игры на развитие внимания:

✨ «Дорожки». Данная игра поможет развить у ребенка наблюдательность, математические представления. Предложите малышу выбрать дорожку, по которой вы пойдёте домой. Сегодня вы пойдёте по длинной и узкой дорожке или по короткой и широкой? Пусть малыш сам выбирает и ведёт вас, ваша задача проговаривать, по какой дорожке вы шагаете«Маленькие ножки идут по узенькой дорожке», или «А большие ноги идут по широкой дороге».

✨ «Ниже-выше». Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например«Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки,  заборы и т. д.

✨ «Маленький фантазёр». Предложите ребенку посмотреть на облака и придумать, на что они похожи. Возможно, это будет собачка или кошечка, а может жираф с длинной шеей. Только важно помнить, что и вы должны активно принимать участие в этой игре. Фантазируйте вместе с малышом.

✨ «Что это за звук?» Прислушайтесь. Кто это поёт? Птичка? Какая? А может это дятел стучит? А вдруг это дождик стучит по зонтику? А вы слушали, как шуршат листья под ногами? Как здорово идти и загребать ногой листву осенью, слушать, как шуршит листва.

✨ «Бывает–не бывает». Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Летом падает снег. Человек выше собаки. Воробей – это не птица. Кошка умеет летать. В такую веселую игру можно играть и на прогулке, и по дороге домой из детского сада, и в транспорте. Она развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения.

Игры на развитие восприятия и мелкой моторики.

✨ «Букет для мамы». Данная игра помогает не только развивать мелкую моторику ребенка, но и способствует формированию уважительного отношения к родителям. Любому ребенку будет приятно собрать для любимой мамы букет красивых осенних листьев, или ромашек, или одуванчиков.

✨ «Забавные фигурки». Особенно хорошо данные игры проводить зимой, когда есть снег из которого можно лепить снежки или снежную бабу. Снежки и комочки можно лепить разных размеров: от самых маленьких до самых больших, какие только получатся. Только не забывайте, что руки ребенка должны быть защищены варежками или перчатками. Нам надо чтобы игры доставляли удовольствие, а не дискомфорт. Летом можно играть в песочек, лепить «куличики», используя формочки.

Игры на развитие мышления.

Таких игр очень много. Для них не потребуется дополнительного наглядного материала. Оглянитесь вокруг, у вас уже всё есть для того, чтобы сразу начать игру.

✨ «Продолжи ряд». Соберите вместе с ребенком листья от разных деревьев и выложите в ряд разные листья в определенном порядке – дубовый, березовый, липовый, дубовый, березовый, липовый, дубовый…и предложите малышу продолжить этот ряд.

✨ «Сложи по размеру». Соберите разные по размеру листья и попросите ребенка разложить их от самого большого к самому маленькому или наоборот.

✨ «Сложи по цвету» Эта игра похожа на предыдущую. Только теперь необходимо разложить листочки по цвету.

✨ «Посчитаем вместе» Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.

Развитие речи дошкольников одна из главных задач, которая стоит перед взрослыми, окружающими ребенка. Специалисты детских садов много времени в педагогическом процессе уделяют именно занятиям по развитию речи детей, начиная с самого раннего возраста. Но для того, чтобы данная работа была более успешна, необходима помощь со стороны родителей. Читайте детям книги, разговаривайте с ними, учите стихи и песенки, скороговорки.

Конечно, дорогие мамы и папы, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить малышу по дороге в детский сад и домой. Но мне очень хотелось бы, чтобы они вам помогли вам сблизиться с вашим малышом и дали возможность получать удовольствие от общения с ним.

Помните, каждый ребенок любит своих родителей просто так, только за то, что они его родители, за то, что они заботятся о нем и любят его. Совместные игры помогут стать вам ближе, а это очень важно. Играйте со своими детьми!

Игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так же развивают его память, внимание, мышление, восприятие, воображение, речь. Играйте хвалите своих детей!

Вспомните любимые стихи, пословицы и поговорки, цвета, формы и счёт, съедобные и несъедобные грибы и ягоды, правила дорожного движения и многое другое.

Или просто спросите, как Ваш малыш провёл день, чем занимался. Пусть ответит не одним словом «хорошо», а расскажет в нескольких предложениях.

Побуждайте ребёнка рассказывать Вам о том, что он делает, помогая подбирать точные слова для выражения мысли. Тем самым Вы будете способствовать развитию связности речи.

Говорите с Вашим малышом как можно больше и обязательно слушайте его ответы!