Четверг, 23.11.2017, 23:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Левина Е.В. | Регистрация | Вход
Меню сайта
Специалисты
Поиск
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ГБДОУ Детский сад №31 Красногвардейского района

Левина Елена Викторовна

воспитатель


20.05.2016 г.

Конспект нод на тему: "Мой город" во второй младшей группе

Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.

 Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу;

 Образовательные: Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;  Бережно относиться к историческому наследию нашего города;

Развивающие: Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;   Побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности.

 Реализуемые образовательные области:

 Коммуникация;

 Социализация;

 Познание;

 Труд;

 Художественное творчество.

 

 Оборудование:

 Подбор картинок по теме;

 Подбор игр: набор «Строительные кирпичики LEGO», игра «Запомни звук»,  набор «Строительных кубиков»;

 Подбор музыки: Фредерик Шопен «Осенний Вальс».

 

 Предварительная работа:

  Беседы о городе;

 Чтение художественной литературы;

 Подбор и рассматривание иллюстраций;

 Экскурсии с родителями;

 Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).

 

ХОД НОД:

 Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

 Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем.

 Воспитатель достает карту.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

 Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился.

 Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?

 Дети: Россия.

 Воспитатель: Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Санкт-Петербург)

 Мы живем в одном из самых красивых городов мира. Мы любим его и, когда уезжаем, очень скучаем по нему. Тогда мы говорим: «Я хочу домой», имея в виду Петербург. Для нас «мой город» - это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: мама, папа, бабушка, дедушка, братишки, сестренки, любимые кошки и собаки.

 Санкт – Петербург – это наш большой дом, в котором живут 6 млн человек. Все они – петербуржцы.

 Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .

 Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на прогулку по главной улице нашего города. Кто знает, как она называется? (ответы детей).

Невский проспект начинает у Адмиралтейства, а заканчивается на площади Александра Невского. На Невском проспекте расположены самые красивые дома, музеи, главная библиотека, театры, кинотеатры, крупнейшие магазины, станции метро, Московский вокзал.

 Давайте с вами станем архитекторами и строителями и построим свой Невский проспект.

 При постройке «своего Невского проспекта» дети используют «Набор строительных кубиков».

 Воспитатель: Ребята, кто назовет мне широкую и глубокую реку, на которой стоит наш город? (ответы детей).

 А так же в нашем городе много рек, каналов, поэтому и большое количество мостов. Сейчас я предлагаю вам пофантазировать и самим сконструировать свой мост. Но работать вы будете парами. Чтобы выбрать себе партнера, мы сыграем в игру.

 

 Игра «Запомни звук». Дети подбирают одинаковые по звучанию контейнеры; предварительно контейнеры заклеивают. Когда дети находят себе партнера, пара договаривается, что они будут строить; дети создают конструкции с учетом нескольких условий, выраженных словесно, из набора  «Строительные кирпичики LEGO».

 Воспитатель: А теперь пойдемте гулять по нашему городу.

Физкультминутка.

 Утром рано мы встаем

 Город видим за окном.

 Он проснулся, он живет.

 Нас на улицу зовет.

 Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что в нашем городе есть место, в котором живет много – много разных животных и птиц? (ответы детей). Кто из вас был в зоопарке? Нравится ли вам, как выглядит он? Почему? Каких животных вы там видели? (ответы детей)

 Воспитатель ставит на стол домики из игры «Зоопарк».

 Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

 Игра: Воспитатель расставляет в разных местах группы домики. Дети рассматривают и запоминают фигурки, какие животные могут поселиться в каждом домике. Под музыку дети передвигаются по группе. Когда музыка останавливается, воспитатель раздает фигурки животных. Дети должны встать рядом с нужным домиком.

 Воспитатель: А сейчас я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (творческая деятельность детей.)

 Дети рисуют под музыку Фредерика Шопена «Осенний Вальс»

 Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получился целый город.

 Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось?

ВСЕ ВЫ СЕГОДНЯ ХОРОШО ЗАНИМАЛИСЬ И МНОГОЕ УЗНАЛИ.


 

 

20.05.2016 г

 Консультация для родителей.

ПДД – Правила дорожного движения.

Тема: «Малыш и дорога»

Цель: Сформировать у детей знания о правилах дорожного движения, обеспечить их безопасность на дороге.

Не все родители придают значение обучению своих детей знакам  и Правилам дорожного движения, ссылаясь на то, что ребёнок всегда находится под присмотром. А ведь порой собственный двор превращается в шоссе.

  • Многие родители задаются вопросом – когда начинать рассказывать ребёнку о дорожных опасностях?

Как только кроха начинает ходить!

  • Во-первых, потому, что эти правила должны стать автоматическими, безусловными и не допускать сомнений в их правильности.
  • Во-вторых - ребёнок, держащийся за руку, может в любой момент пойти или даже побежать. И, возможно, в сторону автомобиля.

Сам процесс обучения лучше разбить на несколько практических уроков.

1-й этап. Всякий раз, когда идёте с малышом на улице, обращайте внимание на светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы (зебры). Поясняйте свои поступки: «Вот загорелся зелёный свет, и мы с тобой переходим улицу. Не смотря на наличие светофора, вы оглядываетесь сначала налево, затем направо, проверяя наличие машин на дороге. Обязательно крепко держите малыша за руку, пусть кроха почувствует, что опасность рядом.

2-й этап. Постоянно включайте ребёнка в беседу. Задавайте вопросы:

«Посмотри, сейчас можно переходить дорогу? Нет? А когда можно?»

3-й этап. Обучение Правилам дорожного движения в игре.

Изучайте с малышом настоящую улицу. Хорошо,если приобретёте в магазине

настольную игру по Правилам дорожного движения. Можно самим смастерить обучающий материал . Улицу можно нарисовать на листе ватмана, для обыгрывания  взять маленькие машинки и фигурки. Для малыша

Это станет увлекательной игрой, в процессе которой он быстрее освоит Правила дорожного движения. Светофор можно смастерить из коробки и цветного картона. Пешеходную дорожку из полосок чёрного и белого картона

Полоски соединить скотчем. В игру возьмите мягкие игрушки. Пусть ребёнок объясняет игрушке, как надо вести себя на дороге.

Ещё один верный способ познакомить детей с Правилами дорожного движения - посмотреть обучающие мультфильмы про ПДД  детям:

«Зебры в городе», «Светофор», « Азбука дорожного движения».

Но самый эффективный способ обучения – это своим личным примером показывать, как надо вести себя на дороге!

Желаем успеха!


20.05.2016 г.

Стихи о ПДД

 

Правилам дорожного движения

Чтобы не случилось вдруг беды,

Запасаясь знаньем и терпеньем

Научить детей решили мы.

 

Очень много дорог на свете,

А машин сколько - не сосчитать!

Значит взрослые все и дети,

Должны правила эти знать

 

Засветил " Зеленый огонек"

Путь открыт, и начался проект,

Воспитатели преподают урок-

Нас в команде восемь человек!

 

Нам пришлось немного потрудиться

Родителей на помощь привлекать,

Заполнять анкетные страницы,

Красками рисунки рисовать.

 

Правила детишкам объясняли,

Что знать должен каждый пешеход,

На плакатах знаки рисовали,

Обучали маленький народ.

 

Сказку всей командой сочиняли

Про дорожный очень важный знак,

Так детишки в первый раз узнали,

Что без знаков нам нельзя никак!

 

Делали различные буклеты,

Раздавали взрослым, детворе,

Мастерили всякие макеты,

Рисовали " Зебру" во дворе.

 

И теперь все наши дети знают,

Что когда зеленый свет горит-

Посмотрев налево и направо,

Весело шагают - Путь открыт!

 

На дороге в мячик не играют,

Знают пешеходный переход

Правила все помнят, соблюдают,

Наш дошкольный маленький народ!

 

Пусть " Зеленый огонек" всем светит

Чтобы не случилась вдруг беда,

Нужно, чтобы взрослые и дети

Соблюдали правила всегда.


29.03.2016

Международный день книги

У Александра Сергеевича Пушкина есть такие строчки:

«Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная». Подтверждением значения чтения для подрастающего поколения является учреждение праздника «Международный день детской книги», который ежегодно отмечается в день рождения Ханса Кристиана Андерсена. Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге 2 апреля весь мир отмечает Международный день детской книги, подчеркивая тем самым непреходящую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика новых поколений. В нашей стране его отмечают в детских садах, в большинстве школ, библиотек и учреждений дополнительного образования детей.

Обычно в детских дошкольных учреждениях проводится Неделя детской книги. В это время вся воспитательно - образовательная работа с детьми строится на основе ознакомления с историей возникновения детской книги, содержанием детской литературы, фольклором, писателями, поэтами, художниками-иллюстраторами. В центре внимания, как правило, находится творчество великого русского писателя А. С. Пушкина. Знание его творчества учит детей понимать красоту и силу русского языка, применять в речи образные выражения, синонимы, говорить красочно; формировать умения ясно отвечать на вопросы; четко выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании.

Сложно переоценить роль детской книги в развитии ребенка. И речь идет не только о его интеллектуальном развитии. Сколько духовного можно вложить в наивную детскую душу, сколько можно посеять важных и нужных зерен, для его гармоничного роста.

В детских книгах можно найти и подходящие слова, чтобы поговорить о проблемах, и юмор, чтобы эти проблемы забыть...

Но самое главное - книга объединяет. Как приятно, прижавшись друг к другу, вместе с ребенком путешествовать по страницам сказок, рассказов, былин и преданий.      

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста, прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай еще страницу".

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

                                       (В. Берестов)

 

 

    Одной из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения является приобщение детей к чтению художественной литературы. Общение с книгой оказывает на ребенка огромное влияние на его внутреннее развитие. Через книгу ребенок познает целостную картину мира, у него формируются нравственные качества, развивается творческое воображение. Художественное произведение оказывает большое влияние на развитие речи дошкольника, делает её богаче и выразительнее.

Нам, взрослым, остается только одно – приобщить детей к чтению книги как можно раньше, создать условия для того, чтобы ребенок любил книгу, проявлял интерес к содержанию художественной литературы.

Прививая интерес к художественной литературе, формируя литературный вкус, мы используем разнообразные формы работы с детьми.

В дошкольном учреждении создана библиотека детской художественной литературы, в каждой группе есть свои книжные уголки и место для «тихого чтения», проводятся тематические экскурсии в детскую районную и школьную библиотеки, выставки книг детской литературы и книг-самоделок, игры в библиотеку, игры-драматизации, театральная неделя по сказкам, викторины, досуги и др.

Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель. 

Сто чудес для человека

Сохранит библиотека!

Стеллажи стоят у стен

Ожидая перемен.

Книги интересные,

Писатели известные,

Выставки, музеи,

Чудеса, затеи.

Коллектив добросердечный

Ждут читателей, конечно.

Маленьких детишек –

Тех, кто любит книжки!

На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.

В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка.

Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь

В библиотеке есть два больших зала:

 Первый зал называется – абонемент.

 Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.

 Второй зал называется – читальный зал.

Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям.

 

Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения:

НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;

НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;

НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;

НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;

НЕЛЬЗЯ вырывать листы;

НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг

Copyright MyCorp © 2017