Четверг, 23.11.2017, 23:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ермошина Н.А. | Регистрация | Вход
Меню сайта
Специалисты
Поиск
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ГБДОУ Детский сад №31 Красногвардейского района

Ермошина Наталья Анатольевна

      воспитатель     
       первая квалификационная категория


09.06.2015

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Сказочное приключение»

Образовательная область.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая

                                                        

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: средняя

Тема: «Сказочное приключение»

 

Программное содержание:

учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- упражнять детей в отгадывании загадок;

- упражнять в умении классифицировать предметы;

- упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький)

- закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.

- развивать логическое мышление;

- воспитывать усидчивость, любознательность;

- воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем.

- формировать навык самооценки и самоконтроля

- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки; - совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями; - развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память , восприятие;

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Оборудование:

- Овощи: картофель, морковь, кабачок, огурец.

- Фрукты: яблоко, слива, груша.

- Настольный кукольный театр: три медведя

- Геометрические фигуры: плоскостные - треугольник, круг, квадрат, овал.

-Экран, ноутбук

Игрушка - колобок, раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка , карточки с цифрами, картинки с временами суток, пластилин, влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель. - Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие.

Хотите? Посмотрите нас уже ждет автобус. (стоят стульчики парами) усаживайтесь поудобней.

Колёсики, колёсики

По кочкам тарахтят

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят

Воспитатель. - Вот мы и на месте

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

                                      

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте. Прямо с полки, за порог... Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это?...

( Колобок) Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки?

Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику. 2. Жили - были дед и баба, испекла баба Колобок. Как она его пекла?

Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».

Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобок)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).

Воспитатель: Ну, а где же он? Давайте его поищем.

(Дети подходят к ширме, открывают окошко, где сидит колобок)

Воспитатель: Вот он наш колобок!

Ребята, а какой он?

Дети: Круглый, красивый, весёлый, румяный и т.д.

Воспитатель: Давайте его возьмем.

(Воспитатель берёт колобка на руки, но «обжигается»)

Воспитатель: Ой, он горячий, я обожглась! Что же делать?

Ребята, давайте на него подуем, чтобы он поскорее остыл.

Дыхательная гимнастика.

Дети дуют на колобок, что бы он «остыл».

Воспитатель: Вот теперь он остыл.

(Воспитатель берёт колобка на руки, колобок начинает говорить)

Колобок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я рад вас видеть, а вы хотите со мной отправится в интересное путешествие?

Дети:

Колобок: Пойдем со мной по дорожке.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Я зайчик маленький, Я зайчик серенький. Прыг-скок, прыг-скок, Помоги мне, дружок. Моя мама зайчиха решила сделать варенье на зиму и послала меня в магазин за фруктами, а я не могу разобраться - где овощи, а где фрукты. Колобок, ты мне поможешь?

Колобок: Ребята, поможем зайке разобраться?

Дети: поможем!

Воспитатель показывает по очереди овощи и фрукты, дети, называя принадлежность к овощам и фруктам, называют, геометрическую форму (на какую фигуру похоже) и цвет.

Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему, сказал:

- Спасибо.

- И побежал домой к маме.

Покатился Колобок дальше, а мы с вами немного отдохнем..

3. Физкультминутка:

Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте) Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте) Вот голодная лиса (Ходьба на месте) Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх) Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох) Садится, отдыхает. (Дети садятся)

Катится колобок, а навстречу ему серый волк: Я - сердитый волк, Я зубами щелк да щелк! В темный лес попал я вдруг, Ели там растут вокруг. Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел. - Когда мы идём в садик? (утром) - А когда в садике обедают? (днем) - А домой когда с садика идем? (вечером) - А спать когда ложимся? (ночью) Д/И «Покажи соответствующую картинку» (Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку). Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.

Колобок: Ну, а мы пойдем дальше.

(Воспитатель берёт колобка на руки, и вместе с детьми идут под музыку, говоря такие слова):

По ровненькой дорожке, шагают большие ножки,

По ровненькой дорожке, шагают маленькие ножки

(Подходим к мольберту, на которой нарисован домик, где сидят три медведя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к кому это мы с вами пришли в гости?

Дети: К медведям.

Колобок: А из какой они сказки, вы знаете?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: А как их зовут?

Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, и Мишутка.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Давайте их поставим, по росту, начиная с самого высокого.(Воспитатель обращается к каждому ребёнку, просит поставить правильно)

Самый высокий – Михайло Потапыч

Низкий – Настасья Петровна

Самый низкий – Мишутка

Колобок: Молодцы ребята, всё правильно вы сделали.

Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.

 Загадки. Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня... (Квадрат) Три угла, три стороны, Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам (Треугольник) Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей) - А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик. - У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины. - Какой мы будем делать домик для одного медведя? (маленький)

- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (маленькую) - Какого она цвета? - Какую вы возьмете крышу? (маленькую) - Какого она цвета? - Теперь будем строить домик для друзей медведя. - Какой мы будем делать домик для семьи медведя? (большой) - Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую) - Какого она цвета? - Какую вы возьмете крышу? (большую) - Какого она цвета?

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть. Физкультминутка «У медведя дом большой» У медведя дом большой, Ой - ой-ой (тянутся руками вверх). А у зайки маленький, Ай-ай-ай (приседают). Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

Покатился колобок дальше, и встретил лисицу: Колобочек, мой дружочек! За тобой бежать нет мочи! Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть. (Дети лепят колобка).

Воспитатель: Какими движениями вы лепили колобка? - Какой формы получился колобок? Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу. - А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!

Итог занятия:

Колобок: Молодцы ребята, вам понравилось со мной путешествовать?

Дети: Да!!! Восторженно.

Колобок: А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей: Воспитатель: Ребята, колобку было с вами интересно, но ему нужно отправляться домой, к бабушке и дедушке. (Колобок прощается с детьми).

Колобок румяный бок. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел, По дорожке покатился, В густом лесу очутился. Считать научился, С математикой подружился.

- Медведю? А Лисе? - Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. 

Copyright MyCorp © 2017