Четверг, 23.11.2017, 23:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Еськова Т.И. | Регистрация | Вход
Меню сайта
Специалисты
Поиск
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ГБДОУ Детский сад №31 Красногвардейского района

Еськова Тамара Ивановна

      воспитатель логопедической группы     
       высшая квалификационная категория  


30.04.2015 г.

Формирование математических представлений у детей логопедической группы имеет некоторые особенности. Это обусловлено тем, что у детей-логопатов наблюдается отставание в развитии всех компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики.  Очень часто  навыки усваиваются детьми механически – они затрудняются продолжить счет от заданного числа, не могут назвать итог счета, не соотносят итоговое число с количеством предметов. Задания на сложение и вычитание они выполняют только с использованием наглядного материала, значительные трудности вызывает у них и понимание отношений между числами натурального ряда, определение состава числа. В связи с этим, при подборе заданий на счетные операции мне часто приходится исходить из программных требований массового детского сада для предыдущей возрастной группы. На каждом занятии я предлагаю задания на отсчет заданного количества предметов, на уравнивание групп предметов, учу детей соотносить между собой элементы множеств. Для формирования понимания отношений между числами натурального ряда я использую числовую ось, игры “Раз, два, три, сосчитай”, “Точечки”, “Цветные цифры”, “Найди пару”, “Примеров много – ответ один”, “Ловись, рыбка”.

Особенностью планирования работы воспитателя в логопедической группе является его тематический принцип. Занятия планируются с учетом темы недели, а их задачи соотносятся с задачами логопедическими. Например, при изучении темы “Овощи” дети их считают, сравнивают по величине, определяют их форму, составляют про них задачи, учатся группировать их по разным признакам.

Знакомство детей-логопатов с математическими представлениями должно происходить не только в ходе специально организованной образовательной деятельности, но и в повседневной жизни.

Навыки количественного счета можно формировать в ходе дежурства по столовой, подготовки материалов к занятиям, во время прогулок (считаем ступеньки на лестнице, дома, этажи, окна), при чтении сказок (можно посчитать героев). Перед сном ставим стулья разными способами: в соответствии с числом времен года, дней недели, месяцев в одном времени года, равное или больше – меньше на единицу, чем число лап у собаки или колес у автомобиля (в зависимости от темы недели). Умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе успешно формируется в процессе утренней гимнастики, физкультурных и танцевальных занятий при ответе на вопросы “Кто стоит слева от тебя?” или при выполнении заданий “Встань справа от…”. При построении в шеренгу меряемся ростом и определяем, кто выше – ниже, во время сборов на прогулку сравниваем шарфы – чей длиннее, шире; сапоги – чей выше, формируем понятия “быстро” – “медленно”, “правый” – “левый” и т.д. Песочные и циферблатные часы используются мною для определения времени начала и конца всех режимных моментов. Во время утренних бесед я выясняю, чем ребенок занимался в течение дня, стараюсь ввести в его речь понятия “вчера”, “завтра”, “вечером”, “утром”, “сначала”, “потом”, “раньше”, “до”, “после”. Эти же задачи решаются и при чтении произведений художественной литературы. Делая отметки в календаре погоды, можно высчитывать, который по счету сегодняшний день недели, сколько дней осталось до какого-то события.

Таким образом, опыт моей работы показывает, что такое комплексное решение программных и коррекционных задач в полной мере способствует формированию математических представлений у детей логопедической группы и обеспечивает им равные стартовые возможности при поступлении в начальную школу.

Copyright MyCorp © 2017